Рабочая тетрадь по Музыке 4 класс Сольфеджио Калинина 2014

Авторы: Калинина Г.Ф.
Класс: 4
Предмет: Музыка

Готовые задания

Рабочая тетрадь по сольфеджио Калининой Г.Ф. для 4 класса — это удобная форма работы, которая удачно дополняет традиционные учебники и строится по принципу от простого к сложному. Тетрадь успешно применяется в педагогическом процессе уже много лет, значительно дисциплинирует учащихся, их родителей. Использование тетради приучает учеников регулярно выполнять домашнюю работу, прививает навык систематичности и регулярности, повышает эффективность их работы дома и в классе.

Общая характеристика пособия

Система рабочих тетрадей по Калининой Г.Ф. охватывает все 7 классов музыкальной школы (есть также отдельная тетрадь для подготовительного класса, включающая игровые формы работы для дошкольников). Пособие для 4 класса органично взаимосвязано с материалами и программами предыдущего и последующего годов обучения и образует с ними непрерывный, последовательный процесс.

Вместе с тем применение таких дополнительных материалов удобно не только для учащихся и родителей, которым удобно контролировать домашнюю работу и процесс её выполнения, в котором прогресс ученика в овладении предметом приобретает наглядные, очевидные формы — но также и для педагогов, работающих с большой нагрузкой: у них не всегда есть возможность создавать собственные, оригинальные методические материалы.

Рабочая тетрадь по сольфеджио

Пособие содержит:

  • краткую информацию по теории музыки за 4 класс;
  • практические задания по теоретическому курсу;
  • творческие задания.

Более простые задачи вначале предполагают повторение материала, пройденного в прошлом году. Постепенно задания усложняются, охватывая все основные темы по теории музыки, изучаемые в программе 4 класса детской музыкальной школы. Эти материалы можно использовать и для проведения письменных контрольных в классе, и для повседневной домашней работы учащихся: постепенно возрастающий уровень сложности вполне допускает самостоятельное выполнение большинства задач, предложенных в тетради.

Вместе с тем количество одноплановых заданий, их повторяемость как внутри годовой тетради, так и между тетрадями за разными классы, направлены на выработку навыков выполнения письменных работ, на достижение автоматизма, глубокое усвоение материала, что необходимо музыканту-профессионалу.

Иногда письменные работы по материалам тетради рекомендуется проводить также и на уроке, под контролем педагога. Для примера и большей наглядности преподавателю или кому-то из хорошо успевающих учеников рекомендуется последовательно комментировать весь процесс построения интервалов, аккордов, их разрешений и других теоретических задач. Формы взаимопомощи, когда сильные ученики помогают слабым или отстающим (по болезни или другим причинам) также удобно применять на материале этого пособия.

В конце рабочей тетради приведены также нестандартные, творческие формы работы.

Печатные и онлайн-версии

Пособие может применяться в печатном виде, а также существует онлайн-страница для выполнения заданий непосредственно через интернет. Решебник с готовыми ответами также можно найти в интернете, но ГДЗ выполнены вручную и просканированы, ответы приведены не полностью. В таких решебниках порой возникают ошибки, путаница, так что лучше выполнять домашнюю работу самостоятельно или как минимум, хорошо проверять ГДЗ. Также очень удобно использование подобных пособий для родителей — они могут сверять самостоятельную работу своего ребёнка с правильными ответами.

Для развития навыков по сольфеджио, в том числе навыков письменных работ по теории музыки, необходима регулярная, систематическая работа. Осознанное и целенаправленное применение методических материалов приведёт учащихся к положительным результатам, качественному усвоению программы. Занятия теорией музыки помогают систематизировать теоретические знания учеников, развить их внимание, память, логическое и творческое мышление. Нестандартные и творческие формы работы в классе приведут к эффективному усвоению знаний учебной программы и помогут заинтересовать учащихся.