Новости

Заказ решебника

Закажи решебник и скоро он будет на сайте

  • Положительные стороны участия в школьных олимпиадах
    Облегчение поступления в университет. Вы можете задать своему ребенку конечную цель всего учебного процесса, тем самым убедив его в необходимости хорошей учебы. Часто родители говорят своим детям, что если они будут плохо учиться, то не смогут приобрести хорошую профессию в будущем, и пойдут в дворники.
  • Особенности питания школьника
    Питание в школе должно быть хорошо организованным. Школьник должен быть обеспечен в столовой обедом и горячим завтраком. Интервал между первым и вторым приемом пищи не должен превышать четыре часа. Наиболее оптимальным вариантом должен быть завтрак ребенка дома, в школе же он съедает второй завтрак
  • Детская агрессия в школе и сложности в процессе обучения
    Между детской агрессией и трудностями в процессе обучения установлена определенная взаимосвязь. Каждый школьник хочет иметь в школе много друзей, иметь хорошую успеваемость и хорошие оценки. Когда это у ребенка не получается, он делает агрессивные поступки. Каждое поведение на что-то нацелено, имеет смысловую
  • Советы психологов родителям
    В любых олимпиадах и всевозможных конкурсах ребенок, прежде всего, самовыражается и самореализовывается. Родители обязательно должны поддерживать своего ребенка, если он увлечен интеллектуальными соревнованиями. Ребенку важно осознавать себя частью общества интеллектуалов, в котором царят сопернические настроения, и ребенок сравнивает свои достигнутые
  • Ребенок отказывается от приема пищи в столовой школы
    Разборчивому ребенку школьная еда может прийтись не по вкусу. Зачастую, это самая распространенная причина отказа школьника от еды. Все происходит от того, что меню в школе не учитывает вкусовые потребности каждого отдельного ребенка. В школе никто не будет исключать какой-либо продукт из питания отдельного ребенка дабы
  • Как родители относятся к школе
    Для того чтобы понять как родители относятся к школе, то важно для начала охарактеризовать современных родителей, возрастная категория которых весьма разнообразна. Не смотря на это большую часть из них составляют родители, которые относятся к поколению девяностых годов, которые отличаются тяжелым временем для всего населения.
  • Школьная форма
    Первые школьные сборы навсегда остаются в памяти каждого из нас. Родители начинают закупать всю необходимую канцелярию, начиная с августа. Главным школьным атрибутом является форма школьника. Наряд должен быть тщательно подобран, чтобы первоклассник чувствовал себя уверенно. Введение школьной формы обосновывается многими причинами.

Краткие содержания

Прислать краткое содержание!

Всего 539 кратких содержаний.

Найти

Царь-рыба

 Игнатьич —главный герой новеллы. Этого человека уважают односельчане за то, что он всегда
рад помочь советом и делом, за сноровку в ловле рыбы, за ум и сметливость. Это
самый зажиточный человек в селе, все делает «ладно» и разумно. Нередко он
помогает людям, но в его поступках нет искренности. Не складываются у героя
новеллы добрые отношения и со своим братом.
    В селе Игнатьич известен как самый удачливый и умелый рыбак. Чувствуется,
что он в избытке обладает рыбацким чутьем, опытом предков и собственным,
обретенным за долгие годы. Свои навыки Игнатьич часто использует во вред
природе и людям, так как занимается браконьерством. Истребляя рыбу без счета,
нанося природным богатствам реки непоправимый урон, он сознает незаконность и
неблаговидность своих поступков, боится «сраму», который может его постигнуть,
если браконьера в темноте подкараулит лодка рыбнадзора. Заставляла же Игнатьича
ловить рыбы больше, чем ему было нужно, жадность, жажда наживы любой ценой. Это
и сыграло для него роковую роль при встрече с царь-рыбой.
    Рыба походила на «доисторического ящера», «глазки без век, без ресниц,
голые, глядящие со змеиной холодностью, чего-то таили в себе». Игнатьича
поражают размеры осетра, выросшего на одних «козявках» и «вьюнцах», он с
удивлением называет его «загадкой природы».С самого начала, с того момента, как
увидел Игнатьич царь-рыбу, что-то «зловещее» показалось ему в ней, и позже
понял, что «одному не совладать с этаким чудищем».
    Желание позвать на подмогу брата с механиком вытеснила всепоглощающая
жадность: «Делить осетра?.. В осетре икры ведра два, если не больше. Икру тоже
на троих?!» Игнатьич в эту минуту даже сам устыдился своих чувств. Но через
некоторое время «жадность он почел азартом», а желание поймать осетра оказалось
сильнее голоса разума. Кроме жажды наживы, была ещё одна причина, заставившая
Игнатьича помериться силами с таинственным существом. Это удаль рыбацкая. «А-а,
была не была!— подумал главный герой новеллы. — Царь-рыба попадается раз в жизни, да и то не «всякому Якову».
    Отбросив сомнения, «удало, со всего маху Игнатьич жахнул обухом топора в
лоб царь-рыбу…». Вскоре незадачливый рыбак оказался в воде, опутанный своими же
удами с крючками, впившимися в тела Игнатьича и рыбы. «Реки царь и всей природы
царь— на одной ловушке», —пишет автор. Тогда и понял рыбак, что огромный осетр «не по руке ему». Да он и
знал это с самого начала их борьбы, но «из-за этакой гады забылся в человеке
человек». Игнатьич и царь-рыба «повязались одной долей». Их обоих ждет смерть.
Страстное желание жить заставляет человека рваться с крючков, в отчаянии он
даже заговаривает с осетром. «Ну что тебе!.. Я брата жду, а ты кого?»—молит Игнатьич. Жажда жизни толкает героя и да то, чтобы перебороть собственную
гордыню. Он кричит: «Бра-ате-ельни-и-и-ик!..» Игнатьич чувствует, что погибает.
Рыба «плотно и бережно жалась к нему толстым и нежным брюхом». Герой новеллы
испытал суеверный ужас от этой почти женской ласковости холодной рыбы. Он
понял: осетр жмется к нему потому, что их обоих ждет смерть. В этот момент
человек начинает вспоминать свое детство, юность, зрелость. Кроме приятных
воспоминаний, приходят мысли о том, что его неудачи в жизни были связаны с
браконьерством. Игнатьич начинает понимать, что зверский лов рыбы всегда будет
лежать на его совести тяжелым грузом. Вспомнился герою новеллы и старый дед,
наставлявший молодых рыбаков: «А ежли у вас, робяты, за душой што есть, тяжкий
грех, срам какой, варначество— не вяжитесь с царью-рыбой, попадется коды —отпушшайте сразу». Слова деда и заставляют астафьевского героя задуматься над
своим прошлым. Какой же грех совершил Игнатьич? Оказалось, что тяжкая вина
лежит на совести рыбака. Надругавшись над чувством невесты, он совершил
проступок, не имеющий оправдания. Игнатьич понял, что этот случай с царь-рыбой—наказание за его дурные поступки. Обращаясь к Богу, Игнатьич просит: «Господи!
Да разведи ты нас! Отпусти эту тварь на волю! Не по руке она мне!» Он просит
прощения у девушки, которую когда-то обидел: «Прос-сти-итееее… её-еээээ…
Гла-а-аша-а-а, прости-и-и». После этого царь-рыба освобождается от крюков и
уплывает в родную стихию, унося в теле «десятки смертельных уд». Игнатьичу
сразу становится легче: телу— оттого что рыба не висела на нем мертвым грузом, душе —оттого что природа простила его, дала ещё один шанс на искупление всех грехов и
начало новой жизни.

Скачен 165 раз.

Скачать