Новости

Заказ решебника

Закажи решебник и скоро он будет на сайте

  • Положительные стороны участия в школьных олимпиадах
    Облегчение поступления в университет. Вы можете задать своему ребенку конечную цель всего учебного процесса, тем самым убедив его в необходимости хорошей учебы. Часто родители говорят своим детям, что если они будут плохо учиться, то не смогут приобрести хорошую профессию в будущем, и пойдут в дворники.
  • Особенности питания школьника
    Питание в школе должно быть хорошо организованным. Школьник должен быть обеспечен в столовой обедом и горячим завтраком. Интервал между первым и вторым приемом пищи не должен превышать четыре часа. Наиболее оптимальным вариантом должен быть завтрак ребенка дома, в школе же он съедает второй завтрак
  • Детская агрессия в школе и сложности в процессе обучения
    Между детской агрессией и трудностями в процессе обучения установлена определенная взаимосвязь. Каждый школьник хочет иметь в школе много друзей, иметь хорошую успеваемость и хорошие оценки. Когда это у ребенка не получается, он делает агрессивные поступки. Каждое поведение на что-то нацелено, имеет смысловую
  • Советы психологов родителям
    В любых олимпиадах и всевозможных конкурсах ребенок, прежде всего, самовыражается и самореализовывается. Родители обязательно должны поддерживать своего ребенка, если он увлечен интеллектуальными соревнованиями. Ребенку важно осознавать себя частью общества интеллектуалов, в котором царят сопернические настроения, и ребенок сравнивает свои достигнутые
  • Ребенок отказывается от приема пищи в столовой школы
    Разборчивому ребенку школьная еда может прийтись не по вкусу. Зачастую, это самая распространенная причина отказа школьника от еды. Все происходит от того, что меню в школе не учитывает вкусовые потребности каждого отдельного ребенка. В школе никто не будет исключать какой-либо продукт из питания отдельного ребенка дабы
  • Как родители относятся к школе
    Для того чтобы понять как родители относятся к школе, то важно для начала охарактеризовать современных родителей, возрастная категория которых весьма разнообразна. Не смотря на это большую часть из них составляют родители, которые относятся к поколению девяностых годов, которые отличаются тяжелым временем для всего населения.
  • Школьная форма
    Первые школьные сборы навсегда остаются в памяти каждого из нас. Родители начинают закупать всю необходимую канцелярию, начиная с августа. Главным школьным атрибутом является форма школьника. Наряд должен быть тщательно подобран, чтобы первоклассник чувствовал себя уверенно. Введение школьной формы обосновывается многими причинами.

Краткие содержания

Прислать краткое содержание!

Всего 539 кратких содержаний.

Найти

Русский человек на rendez-vous

Русский человек на rendez-vous
«Русский человек на rendez-vous» относится к публицистике и имеет подзаголовок
«Размышления по прочтении повести г. Тургенева „Ася“». При этом в статье
Чернышевский даёт более широкую картину, связанную с современным ему русским
обществом, а именно—с образом «положительного героя» повестей и романов, который в ряде ситуаций
проявляет неожиданные отрицательные свойства характера (нерешительность,
трусость). Прежде всего, эти черты проявляются в любви и личных отношениях.
Заглавие статьи напрямую связано с поводом её написания. Пищей для размышлений
послужила неоднозначная ситуация в повести «Ася», когда девушка проявила
решительность и сама назначила герою свидание («rendez-vous»).
В первых же строках —впечатления от сцены свидания в повести «Ася», когда главный герой
(воспринимаемый читателем повести как «положительный» и даже «идеальный»)
говорит девушке, пришедшей на свидание с ним: «Вы передо мною виноваты, вы меня
запутали в неприятности и я должен прекратить мои отношения к вам». «Что это
такое?»— Восклицает Чернышевский. —«Чем она виновата? Разве тем, что считала его порядочным человеком?
Компрометировала его репутацию тем, что пришла на свидание с ним? Этот человек
дряннее отъявленного негодяя».
Далее автор подвергает анализу любовную линию ряда произведений Тургенева
(«Фауст», «Рудин») для того, чтобы понять, ошибся автор в своём герое или нет
(повесть «Ася»), и приходит к выводу, что в произведениях Тургенева главный
персонаж, олицетворяющий «идеальную сторону», в любовных делах ведёт себя как
«жалкий негодяй». «В „Фаусте“ герой старается ободрить себя тем, что ни он, ни
Вера не имеют друг к другу серьезного чувства. Он держит себя так, что Вера
сама должна сказать ему, что любит его. […] В „Рудине“ дело кончается тем, что
оскорбленная девушка отворачивается от него (Рудина), едва ли не стыдясь своей
любви к трусу».
Чернышевский задаёт вопрос: «Может быть, эта жалкая черта в характере героев — особенность повестей г. Тургенева?» —И сам же отвечает: «Но вспомните любой хороший, верный жизни рассказ какого
угодно из нынешних наших поэтов. Если в рассказе есть идеальная сторона, будьте
уверены, что представитель этой идеальной стороны поступает точно так же, как
лица г. Тургенева». Для того, чтобы аргументировать свою точку зрения, автор
для примера анализирует поведение главного героя поэмы Некрасова «Саша»:
«Натолковал Саше, что „не следует слабеть душою“, потому что „солнышко правды
взойдет над землею“ и что надобно действовать для осуществления своих
стремлений, а потом, когда Саша принимается за дело, он говорит, что все это
напрасно и ни к чему не поведет, что он „болтал пустое“. Он точно так же
предпочитает всякому решительному шагу отступление». Возвращаясь к анализу
повести «Ася», Чернышевский делает вывод: «Таковы-то наши лучшие люди».
Затем автор неожиданно заявляет о том, что героя осуждать не стоит, и начинает
говорить о себе и своём мировосприятии: «Я стал доволен всем, что ни вижу около
себя, ни на что не сержусь, ничем не огорчаюсь (кроме неудач в делах, лично для
меня выгодных), ничего и никого в мире не осуждаю (кроме людей, нарушающих мои
личные выгоды), ничего не желаю (кроме собственной пользы),—словом сказать, я расскажу вам, как я сделался из желчного меланхолика
человеком до того практическим и благонамеренным, что даже не удивлюсь, если
получу награду за свою благонамеренность». Далее Чернышевский прибегает к
развёрнутому противопоставлению «беды» и «вины»: «Разбойник зарезал человека,
чтобы ограбить его, и находит в том пользу себе—это вина. Неосторожный охотник нечаянно ранил человека и сам первый мучится
несчастием, которое сделал— это уж не вина, а просто беда». То, что происходит с героем повести «Ася» —беда. Он не получает выгоды и удовольствия от ситуации, когда влюблённая в него
девушка стремится быть вместе с ним, а он идёт на попятную: «Бедный молодой
человек совершенно не понимает того дела, участие в котором принимает. Дело
ясно, но он одержим таким тупоумием, которого не в силах образумить
очевиднейшие факты». Далее автор приводит ряд примеров из текста, когда Ася
иносказательно, но очень явно давала «нашему Ромео» понять, что она на самом
деле испытывает—однако он не понял. «За что мы так сурово анализируем нашего героя? Чем он хуже
других? Чем он хуже нас всех?» Чернышевский размышлает о счастье и умении не
упустить возможность быть счастливым (что не удаётся герою повести «Ася»):
«Счастье в древней мифологии представлялось как женщина с длинной косой,
развеваемой впереди ее ветром, несущим эту женщину; легко поймать ее, пока она
подлетает к вам, но пропустите один миг—она пролетит, и напрасно погнались бы вы ловить ее: нельзя схватить ее,
оставшись позади. Невозвратен счастливый миг. Не пропустить благоприятную
минуту—вот высочайшее условие житейского благоразумия. Счастливые обстоятельства
бывают для каждого из нас, но не каждый умеет ими пользоваться». В завершение
статьи Чернышевский приводит развёрнутую аллегорию, когда в ситуации долго
длящейся и изнурительной судебной тяжбы слушание откладывается на день. «Что
мне теперь делать, пусть скажет каждый из вас: умно ли будет мне поспешить к
моему противнику для заключения мировой? Или умно будет пролежать на своем
диване единственный остающийся мне день? Или умно будет накинуться с грубыми
ругательствами на благоприятствующего мне судью, дружеское предуведомление
которого давало мне возможность с честью и выгодой для себя покончить мою
тяжбу?» Статья заканчивается цитатой из евангелия: «Старайся примириться с
своим противником, пока не дошли вы с ним до суда, а иначе отдаст тебя
противник судье, а судья отдаст тебя исполнителю приговоров, и будешь ты
ввергнут в темницу и не выйдешь из нее, пока не расплатишься за все до
последней мелочи» (Матф., глава V, стих. 25 и 26).

Скачен 153 раза.

Скачать