Новости

Заказ решебника

Закажи решебник и скоро он будет на сайте

  • Положительные стороны участия в школьных олимпиадах
    Облегчение поступления в университет. Вы можете задать своему ребенку конечную цель всего учебного процесса, тем самым убедив его в необходимости хорошей учебы. Часто родители говорят своим детям, что если они будут плохо учиться, то не смогут приобрести хорошую профессию в будущем, и пойдут в дворники.
  • Особенности питания школьника
    Питание в школе должно быть хорошо организованным. Школьник должен быть обеспечен в столовой обедом и горячим завтраком. Интервал между первым и вторым приемом пищи не должен превышать четыре часа. Наиболее оптимальным вариантом должен быть завтрак ребенка дома, в школе же он съедает второй завтрак
  • Детская агрессия в школе и сложности в процессе обучения
    Между детской агрессией и трудностями в процессе обучения установлена определенная взаимосвязь. Каждый школьник хочет иметь в школе много друзей, иметь хорошую успеваемость и хорошие оценки. Когда это у ребенка не получается, он делает агрессивные поступки. Каждое поведение на что-то нацелено, имеет смысловую
  • Советы психологов родителям
    В любых олимпиадах и всевозможных конкурсах ребенок, прежде всего, самовыражается и самореализовывается. Родители обязательно должны поддерживать своего ребенка, если он увлечен интеллектуальными соревнованиями. Ребенку важно осознавать себя частью общества интеллектуалов, в котором царят сопернические настроения, и ребенок сравнивает свои достигнутые
  • Ребенок отказывается от приема пищи в столовой школы
    Разборчивому ребенку школьная еда может прийтись не по вкусу. Зачастую, это самая распространенная причина отказа школьника от еды. Все происходит от того, что меню в школе не учитывает вкусовые потребности каждого отдельного ребенка. В школе никто не будет исключать какой-либо продукт из питания отдельного ребенка дабы
  • Как родители относятся к школе
    Для того чтобы понять как родители относятся к школе, то важно для начала охарактеризовать современных родителей, возрастная категория которых весьма разнообразна. Не смотря на это большую часть из них составляют родители, которые относятся к поколению девяностых годов, которые отличаются тяжелым временем для всего населения.
  • Школьная форма
    Первые школьные сборы навсегда остаются в памяти каждого из нас. Родители начинают закупать всю необходимую канцелярию, начиная с августа. Главным школьным атрибутом является форма школьника. Наряд должен быть тщательно подобран, чтобы первоклассник чувствовал себя уверенно. Введение школьной формы обосновывается многими причинами.

Краткие содержания

Прислать краткое содержание!

Всего 539 кратких содержаний.

Найти

Знак беды.rar

Степанида и Петрок Богатька живут на хуторе Яхимовщина, в трех километрах от
местечка Выселки. Их сын Федя служит в танковых войсках, дочь Феня учится «на
докторшу» в Минске. Начинается война. Быстро прокатывается на восток фронт,
приходят немцы. Наступает страшная в непредсказуемости новых бед жизнь.
Поначалу немцы хозяйничают лишь в местечке и на хутор не наведываются. Первыми
являются «свои»—полицаи Гуж и Колонденок. Колонденок когда-то, в пору коллективизации, был при
сельсовете мальчиком на побегушках. Хотя Гуж приходится Петроку дальним
родственником, он грубо унижает хозяев, требуя беспрекословного подчинения.
Петрок терпит оскорбления и угрозы, Степанида держит себя гордо и вызывающе.
Гуж припоминает, что она была колхозной активисткой, и угрожает расправой.
Наконец полицаи уходят, выпив принесенную с собой самогонку. Степанида ругает
мужа за его заискивающее поведение. Приход полицаев был не случайным—Гуж присмотрел хутор для постоя немецкого офицера с ко- мандой. Через несколько
дней приезжают на тяжелом грузовике и немцы. Они приказывают хозяевам вымыть
хату для офицера, самих же Степаниду и Петрока выгоняют жить в истопку. Немцы
учиняют полный разгром в хозяйстве. Хозяева со страхом наблюдают все это и ждут
еще больших бед. Когда Степанида пытается показать, что корова дает мало
молока, немцы сами доят корову и за «сопротивление» избивают хозяйку. В
следующий раз Степанида тайком выдаивает все молоко в траву. Не получив молока,
фельдфебель пристреливает корову. Пока немцы возятся с коровьей тушей,
Степанида успевает спрятать за хутором, в барсучьей норе, уцелевшего поросенка.
Помогает ей в этом глухонемой пастушок Янка. Ночью Степанида выкрадывает
винтовку повара и бросает ее в колодец. Наутро немцы перетряхивают в поисках
винтовки всю истопку, забрав при этом скрипку Петрока. Днем его заставляют
копать клозет для офицера. Ободренный тем, что офицер похвалил его за работу,
Петрок решается вечером идти просить скрипку. Он долго играет немцам. Скрипку
возвращают. Ночью слышатся близкие выстрелы и крики: «Бандитен!» Немцы
притаскивают во двор застреленного Янку, неизвестно по какой причине
подошедшего к хутору. Назавтра, после приезда посыльного на мотоцикле, немцы
собираются и покидают хутор. Степаниде кажется, что она перестает ощущать себя
в этом мире, и думает только: за что? За что такая кара обрушилась на нее, на
людей? И память переносит ее на десять лет назад... Тогда в Выселках
организовывали колхоз. На очередном собрании выступал уполномоченный из района,
ругал всех за несознательность—кроме членов комбеда, никто в колхоз не записывался. Восьмое собрание
закончилось так же. Через день представитель окружкома Новик применил новый
метод организации колхоза: на комбеде ставился вопрос о раскулачивании тех, кто
не хотел записываться. Запугивая членов комбеда часто повторяющимися словами
«саботаж», «уклонизм», Новик добивался, чтобы перевес в голосовании был за
раскулачивание. На этих заседаниях присутствовал мальчик на побегушках при
сельсовете—переросток Потапка Колонденок, который все услышанное использовал в своих
заметках в районную газету. С ужасом читали потом члены комбеда эти заметки,
подписанные псевдонимом Грамотей. В них упоминались многие местечковцы, совсем
не кулаки. Но так как они использовали наемную силу, их раскулачивали.
Степанида вспоминает горе семей, выброшенных из домов на снег, увозимых вместе
с малыми детьми в неизвестность. Милиционер Вася Гончарик, из местных, после
того как раскулачил семью своей любимой девушки, застрелился. Он был старшим
братом Янки, кото- рому тогда было три года и которого, ставшего на всю жизнь
глухонемым, застрелят немцы на хуторе Яхимовщина. Вспоминает Степанида и то,
как достался им с Петроком этот хутор. Он принадлежал пану Яхимовскому,
обедневшему шляхтичу, одинокому старику. Степанида с Петроком, поженившись,
работали у старика и жили у него на хуторе. После революции начали отбирать у
панов имущество и землю и делить среди бедняков. Хутор достался Богатькам; из
обширных земельных владений, которые Яхимовский сдавал в аренду, Степаниде с
Петроком нарезали две десятины на горе. Чтобы отвести от земли беды, Петрок
поставил на горе крест, и народ прозвал эту гору Голгофой. Когда Степанида
пришла к Яхимовскому просить прощения— ее мучила совесть, что она владеет чужим имуществом, — старик ответил: «Пан Езус простит». Степанида оправдывалась, —мол, не им, так все равно другим бы отдали, а старик произнес выстраданно: «Но
вы же не отказались... Грех зариться на чужое». Они кормили старика, ухаживали
за ним, но он ничего не ел и в один страшный день повесился в амбаре. В этот
день, перед тем как обнаружить в амбаре старика, Степанида с Петроком нашли на
поле замерзшего жаворонка, который обманулся первым теплом. И Степанида решила,
что это предзнаменование беды, ее знак. Так оно и случилось. Пала лошадь,
глинистая земля не родила, и вся трудная жизнь не приносила Богатькам ни
счастья, ни радости. Потом— коллективизация с ее людским горем, беспросветный колхозный труд, и вот —война... За убитым Янкой приезжают Гуж с Колонденком на подводе. Гуж
приказывает Петроку идти на работу достраивать разбомбленный мост. С работы
Петрок приходит еле живой. Он решает выгнать самогона, чтобы откупиться от
полицаев. За змеевик для аппарата он обменивает свою скрипку. Но самогон не
помогает—полицаи требуют его все больше и больше, вваливаются однажды и полицаи из
дальней деревни. Не найдя самогона, который уже забрал Гуж, «чужие» полицаи до
полусмерти избивают хозяев. Петрок решает покончить с самогоном—разбивает аппарат, откапывает спрятанную в лесу бутылку первача, несет ее
домой, чтобы полечить избитую Степаниду. Его уже поджидает Гуж. Отчаяние
заставляет Петрока выкрикивать в адрес полицаев и немцев все проклятия, что
накопились у него на душе. Полицаи избивают его, тащат, полуживого, в местечко—и навсегда пропадает Петрок... Пропадает человек, за всю жизнь не сделавший
никому зла, безвольный, но все-таки однажды прикоснувшийся к безжалостным
жерновам истории. Когда-то снежной зимой застряли какие-то машины на большаке
возле хутора. Люди из машин зашли в хату погреться. Главный из них,
приглядевшись к тяжелой жизни хозяев, дал им червонец—на лекарство для болеющей дочери. Этот человек был председатель ЦИКа Белоруссии
Червяков. И когда арестовали председателя колхоза Левона, Степанида собрала
подписи с колхозников под письмом о невиновности председателя и послала Петрока
в Минск— отдать письмо Червякову и заодно вернуть долг — червонец. Петрок опоздал на день —Червякова уже похоронили... Степанида, придя в себя после побоев, после того
как слышала расправу Гужа над Петроком, решает мстить полицаям, немцам—всем, кто разрушил и без того горемычную жизнь. Она знает, что у моста кто-то
из местных забрал неразорвавшуюся бомбу. Степанида уверена, что это мог сделать
только Корнила. Она идет в местечко, чтобы попытаться передать что-нибудь
поесть Петроку в тюрьму и попросить у Корнилы бомбу. От тюрьмы ее гонят, забрав
передачу. Хитрый Корнила соглашается привезти к ней бомбу на подводе—в обмен на уцелевшего поросенка. Степанида решает бомбой взорвать мост, который
уже построен заново. Степанида до поры закапывает бомбу в землю. В местечке она
встречает конвой, ведущий куда-то Корнилу, и в страхе возвращается домой, чтобы
спрятать бомбу получше. Обессиленная, Степанида ложится отдохнуть в истопке. В
дверь ломятся полицаи, они требуют, чтобы она показала, где бомба. Степанида не
открывает. Дверь начинают ломать, стреляют сквозь нее. Степанида обливает
истопку изнутри керосином и поджигает. Думая, что бомба внутри, полицаи
разбегаются. Никто не тушит полыхающее пламя, опасаясь мощного взрыва бомбы.
«Но бомба дожидалась своего часа».

Скачен 172 раза.

Скачать