Новости

Заказ решебника

Закажи решебник и скоро он будет на сайте

  • Положительные стороны участия в школьных олимпиадах
    Облегчение поступления в университет. Вы можете задать своему ребенку конечную цель всего учебного процесса, тем самым убедив его в необходимости хорошей учебы. Часто родители говорят своим детям, что если они будут плохо учиться, то не смогут приобрести хорошую профессию в будущем, и пойдут в дворники.
  • Особенности питания школьника
    Питание в школе должно быть хорошо организованным. Школьник должен быть обеспечен в столовой обедом и горячим завтраком. Интервал между первым и вторым приемом пищи не должен превышать четыре часа. Наиболее оптимальным вариантом должен быть завтрак ребенка дома, в школе же он съедает второй завтрак
  • Детская агрессия в школе и сложности в процессе обучения
    Между детской агрессией и трудностями в процессе обучения установлена определенная взаимосвязь. Каждый школьник хочет иметь в школе много друзей, иметь хорошую успеваемость и хорошие оценки. Когда это у ребенка не получается, он делает агрессивные поступки. Каждое поведение на что-то нацелено, имеет смысловую
  • Советы психологов родителям
    В любых олимпиадах и всевозможных конкурсах ребенок, прежде всего, самовыражается и самореализовывается. Родители обязательно должны поддерживать своего ребенка, если он увлечен интеллектуальными соревнованиями. Ребенку важно осознавать себя частью общества интеллектуалов, в котором царят сопернические настроения, и ребенок сравнивает свои достигнутые
  • Ребенок отказывается от приема пищи в столовой школы
    Разборчивому ребенку школьная еда может прийтись не по вкусу. Зачастую, это самая распространенная причина отказа школьника от еды. Все происходит от того, что меню в школе не учитывает вкусовые потребности каждого отдельного ребенка. В школе никто не будет исключать какой-либо продукт из питания отдельного ребенка дабы
  • Как родители относятся к школе
    Для того чтобы понять как родители относятся к школе, то важно для начала охарактеризовать современных родителей, возрастная категория которых весьма разнообразна. Не смотря на это большую часть из них составляют родители, которые относятся к поколению девяностых годов, которые отличаются тяжелым временем для всего населения.
  • Школьная форма
    Первые школьные сборы навсегда остаются в памяти каждого из нас. Родители начинают закупать всю необходимую канцелярию, начиная с августа. Главным школьным атрибутом является форма школьника. Наряд должен быть тщательно подобран, чтобы первоклассник чувствовал себя уверенно. Введение школьной формы обосновывается многими причинами.

Краткие содержания

Прислать краткое содержание!

Всего 539 кратких содержаний.

Найти

Круглянский мост

Сидящий в яме по причине отсутствия в партизанском отряде специального
помещения для арестованных, Степка Толкач перебирал в памяти обстоятельства
последних дней. Не везло Степке в этом отряде, не очень ему здесь доверяли и
служить поставили в хозяйственный взвод. И вдруг подрывник Маслаков предложил
ему сходить на задание. Степка обрадовался, несмотря на молодость, он все же
был опытным подрывником. Пошли вчетвером—Маслаков, Степка, Бритвин, бывший комбат, за что-то разжалованный и теперь
старающийся заслужить прощение, и хорошо знающий эти места Данила Шпак.
Задание: сжечь деревянный мост у села Кругляны. Когда оказались в нужном месте,
надвигались сумерки и собирался дождь. «Идти нужно сейчас,— решил Маслаков. —Возле моста еще не поставили ночную охрану. К тому ж, если дождь разойдется,
мост не загорится. Кто со мной?» Бритвин и Шпак под разными предлогами
отказались. «Пойдешь ты»,—приказал Маслаков Степке. Когда они выходили из леса, дорога и мост казались
абсолютно безлюдными. Но уже на подходе к мосту в дождливом тумане вдруг
прорезалась какая-то фигура. Прятаться было поздно, и они продолжали движение.
От моста грохнул выстрел. Маслаков и Степка метнулись с дороги, Степка по одну,
а Маслаков по другую сторону насыпи. Держа в одной руке винтовку, в другой—канистру, Степка бежал вдоль насыпи, которая становилась ниже, и наконец увидел
фигуру стрелявшего. Степка бросил канистру и почти не целясь выстрелил.
Перемахнул через дорогу и наткнулся на лежавшего Маслакова. Похоже, тот был
мертв. Стояла тишина, никто не стрелял. Степка взвалил на себя тело командира и
потащился назад. Он все ожидал, что навстречу выйдут помочь Бритвин и Шпак, но
встретил их только в лесу. Степка чуть не плакал от горя и отчаяния: Маслаков
ранен, канистра осталась возле моста, да и толку бы от нее уже не было— немцы теперь усилят охрану и к мосту не подобраться. «Иди ищи подводу», —приказал Степке Бритвин, принявший командование группой. Коня, пасшегося в
лесу, Степка нашел быстро. Но хозяин его, пятнадцатилетний подросток Митя,
уперся: «Не могу дать. Мне утром везти молоко в Кругляны».— «Ладно, — предложил Степка, —пойдем вместе. К утру вернешься с конем домой». Степку встретили мрачно: «Зря
старался». Маслаков умер. Мальчика решили оставить до утра, Бритвину не
понравилось, что Митя—сын полицая. Но Степка почувствовал, что у Бритвина появилась какая-то мысль,
когда он услышал, что завтра утром Митя должен везти молоко через тот самый
мост. Бритвин тут же послал Шпака за взрывчаткой, а Митю отправил домой,
договорившись, что тот утром заедет к ним с молоком. Привезенный Шпаком аммонит
оказался сильно отсыревшим, и Бритвин приказал сушить его прямо на огне. Сушили
Степка и Шпак, Бритвин наблюдал за ними с отдаления. «Ну вот,— когда взрывчатка просохла, сказал он, —это вам не какая-то канистра с бензином. Тоже мне взрывники, чем хотели мост
уничтожить. Да еще без помощи местных жителей».— «А может, Маслаков никем не хотел рисковать», —возразил Степка. «Рисковать? Знаешь, что такое война? Это риск людьми. Кто
больше рискует, тот и побеждает. Терпеть не могу умников, которые рассуждают,
что правильно, а что неправильно. И как бы невиновные не пострадали. При чем
тут невиновный—война!» И Степка подумал, что, может быть, Бритвин лучше Маслакова понимает
войну. Под утро появился Митя с телегой и молочными бидонами. Из одного бидона
они вылили молоко и набили его взрывчаткой, вставили взрыватель и вывели наружу
бикфордов шнур. «Шнур горит пятьдесят секунд. Значит, нужно будет поджечь шнур
метров за тридцать от моста, а на мосту скинуть этот бидон и хлестнуть лошадей.
Пока полицаи опомнятся, моста уже не будет»,— объяснял Бритвин мальчику. «А кто поедет?» — спросил Степка. «А ты беги быстро к мосту. Твое место там!» —вместо ответа прикрикнул Бритвин на Степку. И Степка отправился к мосту.
Подобрался к нему Степка совсем близко. Дорога долго была пустой. И наконец на
ней появилась подвода. В подводе сидел Митя и неумело курил папиросу. Бритвина
и Шпака там не было. «Где же они?»—забеспокоился Митя. Один из охранников что-то крикнул, и мальчик остановил
подводу и соскочил на землю в каких-нибудь десяти метрах от моста. «Все,— решил Степка. —Сейчас полицай подойдет и увидит бикфордов шнур. Пропал Митя». Степка вскинул
автомат и дал очередь. Конь рванулся вперед, вылетел на мост и вдруг, как бы
споткнувшись, упал на колени. Митя кинулся на мост к коню. С другой стороны
бежали трое полицаев. Степка прицелился в бегущих, но спустить курок не успел—мощная взрывная волна отбросила его назад. Полуоглушенный Степка уже бежал к
лесу. Сзади горело, и на середине моста зиял огромный пролом. В лесу его
поджидали Бритвин и Шпак. «Здорово грохнуло, а!»—радовался Бритвин. А Степка все никак не мог задать вопрос: где же они были,
почему выставили одного Митю? «Ты что, недоволен?— спросил его наконец Бритвин. —Мы же взорвали мост! И получилось все, как распланировали. Когда подвода
оказалась на мосту, мы подстрелили коня». «Вот почему Митя кинулся на мост,— понял все Степка. — Он бросился к раненому коню». «Сволочь! — закричал он Бритвину. — Ты — сволочь!» — «Сдать оружие», —жестко приказал Бритвин и пошел на Степку, ожидая привычного послушания. Но
Степка вскинул автомат и нажал на спусковой крючок. Бритвин согнулся,
схватившись за живот... И вот теперь Степка сидит в яме и ожидает суда. Его
навестил Шпак, сообщил, что Бритвину делают операцию, что он выживет и что зла
на него Бритвин не держит, только просит, чтоб Степка ничего не рассказывал про
Митю и вообще про всю эту историю. Степка послал Шпака подальше. Нет уж, он не
боится. Он, конечно, виноват, и его накажут. Но прежде он расскажет, как все
случилось, и назовет Митю...

Скачен 160 раз.

Скачать